БИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПАРАЗИТОЛОГИЯ» К АККРЕДИТАЦИИ ПО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
https://doi.org/10.12737/11781
Аннотация
В 2016 году вводится аккредитация медицинских специалистов по специальности и видам деятельности. Особое значение приобретает содержание программ подготовки врачей. Определяющим становится формирование профессиональных компетенций. Содержание образовательных программ ориентировано на требования практического здравоохранения. Программы, ориентированные на формирование какого-то одного вида деятельности, могут привести к утрате системности и фундаментальности их содержания и как следствие к снижению качества подготовки специалистов. Показана проблема отбора и структурирования содержания программ подготовки в связи с аккредитацией. Включение в программы фундаментальных (биологических) дисциплин способствует сохранению научной новизны, системности, преемственности знаний на разных уровнях подготовки специалистов, обеспечивает усиление интеграции базовых (биологических) знаний со специальными и повышает вероятность достижения планируемых профессиональных компетенций.
Ключевые слова
Об авторах
С. Ю. АстанинаРоссия
А. С. Довгалев
Россия
Н. Д. Андреева
Россия
Список литературы
1. Андреева Н. Д. Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе: Монография. – СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 111 с.
2. Беляева А. П. Интегративная теория и практика многоуровневого непрерывного профессионального образования. – СПб: Ин-т профтехобразования РАО, 2002. – 240 с.
3. Довгалев А. С., Астанина С. Ю., Сердюк А. П., Андреева Н. Д., Никитина Г. Ю. Методологические подходы к оценке качества профессиональных компетенций специалистов лабораторий лечебно-профилактических организаций и Роспотребнадзора по микроскопическому выявлению возбудителей зоонозных гельминтозов в биологическом материале // Рос. паразитол. журнал. – 2014. – № 4. – С. 117–124.
4. Петров С. В., Балахонов А. В., Молитвин М. Н., Фионик О. В. Современные проблемы высшего медицинского образования. Часть 3. Роль фундаментализации высшего медицинского образования // Вестн. Санкт-Петербургского ун-та. – 2006. – Сер. 11, Вып. 4. – С. 124–133.
5. Приказ Минобрнауки России от 27.08.2014 N 1136 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 32.08.08 Паразитология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2014 № 34391).
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 2148-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы».
7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598
8. «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» (Собра-ние законодательства Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 19 ст. 2335).
9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2011, № 48, ст. 6724).
10. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Феде-рации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598).
Рецензия
Для цитирования:
Астанина С.Ю., Довгалев А.С., Андреева Н.Д. БИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПАРАЗИТОЛОГИЯ» К АККРЕДИТАЦИИ ПО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Российский паразитологический журнал. 2015;(2):113-119. https://doi.org/10.12737/11781
For citation:
Astanina S.Yu., Dovgalev A.S., Andreeva N.D. BIOLOGICAL COMPONENT IN EDUCATION PROGRAMS PREPARING SPECIALISTS OF «PARASITOLOGY» FOR ACCREDITATION FOR SCIENTIFIC AND PRACTICAL ACTIVITIES. Russian Journal of Parasitology. 2015;(2):113-119. (In Russ.) https://doi.org/10.12737/11781